Спорт и физкультура в детском саду

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


«Детский сад № 146» г. Рязани

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий МБДОУ «Детский сад № 146»

I. Оздоровительная и профилактическая работа

1) Медицинские

профилактические мероприятия

1. Медицинское сопровождение

  • Выполнение санитарно-противоэпидемического режима
  • Анализ посещаемости в различных возрастных группах
  • Проведение антропометрии с оценкой физического развития. Обеспечение высоты детской мебели росту детей
  • Определение группы здоровья детей и группы закаливания
  • Профилактические прививки (по графику). Включая специфическую профилактику ГРИППа и ОРВИ
  • Неспецифическая профилактика простудных заболеваний (ОРВИ, ГРИППа)
  • Проведение профилактических мероприятий по предупреждению возникновения нарушений зрения; острых кишечных инфекций; травматизма
  • Профилактическая работа с ЧБД
  • Витаминотерапия (ревит, аскорбиновая кислота)
  • Кварцевание помещений (по графику)
  • Проветривание помещений (по графику) ü Кислородный коктейль (по графику) ü Фитотерапия:

-- фитонциды (лук, чеснок)

2. Диспансеризация

  • Ежегодные профилактические осмотры детей декретированных возрастных групп врачами-специалистами (ЛОР, хирург, окулист, невропатолог) с последующим заключением педиатра (по графику)
  • Систематические      осмотры      врачом-педиатром,                начиная       с поступления ребенка в ДОУ
  • Ежегодные осмотры детей ЛОР-врачом перед началом занятий в бассейне
  • Диспансерное наблюдение хронически больных детей
  • Полное лабораторное обследование детей, поступающих в школу

2) Организация рационального питания

  • Сбалансированное         питание         в            соответствии                  с действующими            натуральными нормами
  • Витаминизация    пищи (добавление в пищу лука, чеснока;

увеличение             в    рационе   питания         доли                                свежих           овощей, фруктов, соков; С- витаминизация пищи)

3)

Психологопедагогические профилактические мероприятия

1. Организационные профилактические мероприятия

  • Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей
  • Учет гигиенических требований к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения

2.              Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ

  • Соблюдение адаптационного режима для вновь поступивших и длительно отсутствующих детей
  • Коррекция учебной нагрузки

3. Психологическое сопровождение развития

  • Психолого-медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период
  • Создание психологически комфортного климата в ДОУ
  • Создание у    детей    собственной побудительной            мотивации в различных видах деятельности
  • Личностно-ориентированный стиль   взаимодействия   педагогов с

детьми

  • Изучение особенностей развития и социализации детей
  • Развитие эмоциональной сферы детей с целью профилактики психосоматических заболеваний
  • Развитие саморегуляции и социальной компетентности
  • Нивелирование нарушений адаптации   в   детском   коллективе и ситуативных эмоциональных расстройств
  • Развитие познавательной сферы
  • Организация мероприятий по развитию функциональной готовности детей к школе
  • Создание предметно-развивающей среды первой и второй

младших групп

4. Работа с детьми по развитию                                   основ гигиенических знаний и здорового образа жизни

  • Воспитание у детей санитарно-гигиенических навыков (раздел

«Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка»)

  • Проведение НОД и индивидуальной работы по ОБЖ (раздел

«Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире»      (все      возрастные      группы);                 разделы                         программы

«Безопасность»:        «Здоровье        ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка») (со старшей группы)

5.     Нетрадиционные формы      работы           с дошкольниками        по физическому воспитанию

  • Комплекс дыхательный гимнастики
  • Комплекс при заболеваниях ЛОР-органов и верхних дыхательных    путей
  • Комплекс     при    заболеваниях     системы ОДА (профилактика      возникновения плоскостопия, нарушений осанки)
  • Гимнастика для глаз (включая сюжетные тренажеры и тренажер            В.Ф.Базарного)

6. Работа с родителями

  • Санитарно-просветительская                                    работа     с     родителями (по требованию, с учетом сезона)
  • Систематические медико-психологические

консультации      по

преемственности воспитания детей и ухода за ними

  • Оформление         воспитателями         и                              старшей                    медсестрой информационных уголков для родителей по проблеме оздоровления

и физического развития детей

  • Оформление папки «Физкультурно-оздоровительная работа»
  • Ведение тетрадей индивидуальных рекомендаций для родителей и воспитателей инструктором по физкультуре по совершенствованию

двигательной активности детей (со II младшей группы)

7. Создание условий

  • Организация уголков движения в группах
  • Оснащение физкультурного зала
  • Оснащение бассейна
  • Оптимизация двигательного режима

4) Медико- педагогический контроль

  • Мониторинг физического развития и состояния здоровья
  • Контроль за физическим развитием и физической подготовленностью (наблюдение за организацией и проведением физкультурных занятий, закаливающих мероприятий и прогулок)
  • Санитарно-педагогический    контроль     (температурный     режим

в группе,      освещенность      в      группе,      режим      кварцевания и проветривания)

II. Содействие совершенствованию физического воспитания

1) Разнообразные виды организации режима двигательной

активности

1. Регламентированная деятельность

  • Плавание в бассейне
  • Утренняя гимнастика
  • Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей (занятия физической культурой) в помещении
  • Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей (занятия физической культурой) на воздухе
  • Музыкальная деятельность
  • Гимнастика после сна (со средней группы)
  • Проведение индивидуальной работы с детьми по физическому совершенствованию на прогулке
  • Динамические паузы (физкультминутки) (ежедневно)
  • Динамический час на прогулке (18-20 мин. - младшая, средняя группы; 25-30 мин. - старшая, подготовительная группа) (1 раз в неделю)
  • Пальчиковая гимнастика (ежедневно)
  • Координационные дорожки (в группе, в спортивном зале) ü

Секция «Плавание»

  • Семейный клуб «ЗОЖиК»
  • Целевая прогулка

2. Частично регламентированная

  • Двигательная     активность     детей     на                           прогулке        (проведение подвижных игр, физических и спортивных упражнений)

деятельность

  • Двигательная активность детей в утренние и вечерние часы (проведение подвижных игр средней и малой подвижности)
  • Физкультурные досуги (1 раз в месяц со II младшей группы)
  • Физкультурные праздники (2 раза в год со средней группы)
  • День здоровья (1 раз в квартал)
  • Спортивные игры и упражнения (кольцеброс, кегли, бадминтон, хоккей, футбол, городки, мини-гольф, баскетбол, волейбол, катание на велосипедах, катание на самокатах, ходьба на лыжах, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам)
  • Каникулы (неделя здоровья) (4 раза в год - октябрь, декабрь, март, май - в период проведения тематических музыкальных

утренников)

3. Нерегламентированная деятельность

  • Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на прогулке

2) Работа с родителями и педагогами

  • Организация помощи инструктором по физкультуре воспитателям по организации прогулок, физкультминуток, утренней гимнастики и проч.
  • Информирование педагогов и родителей о состоянии здоровья детей (банк здоровья, Карты показателей здоровья детей)
  • Ведение тетрадей индивидуальных рекомендаций для родителей и воспитателей инструктором     по        физкультуре по совершенствованию       двигательной активности          детей

(со       II младшей группы)

III. Комплексное закаливание

1) Общеукрепляющие мероприятия

Воздушные и солнечные процедуры:

  • Проветривание    помещения    (сквозное,    угловое, односторонняя аэрация)
  • Ванны воздушные (ребенок находится без одежды или в облегченной одежде при комфортных значениях температуры и отсутствии ощутимого движения воздуха в помещении)
  • Сон при открытых окнах
  • Прогулки впервой и второй половине дня
  • Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями
  • Подбор одежды в соответствии с температурным режимом; в соответствии с этапом адаптации ребенка к условиям ДОУ
  • Максимальное пребывание детей на свежем воздухе Водные процедуры: ü Игры с водой
  • Мытье ног пред сном
  • Мытье рук и лица
  • Обширное умывание (умывание холодной водой шеи, груди, рук)
  • Полоскание рта и горла кипяченой водой (а также отварами лекарственных трав) (со средней группы)
  • Плавание в бассейне Физическая активность:
  • Утренняя гимнастика (в теплую погоду - на улице)
  • Непосредственно образовательная деятельность по физическому

развитию детей (занятия физической культурой) в помещении

  • Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей (занятия физической культурой) на воздухе
  • Пальчиковая гимнастика
  • Самомассаж биологически важных зон организма - ушных раковин, стоп и кистей рук (младшие группы)
  • «Игровой самомассаж» (интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания А. Уманской и К.Динейки) (средняя, старшая и подготовительная группы)

!!! Самомассаж проводится в течение 1-1,5 мес. в осенне-зимний и весенний период во время эпидемий

  • Гимнастика после сна
  • Ходьба босиком в помещении, в группе, в спортивном зале (включая и ходьбу по координационным и массажным дорожкам ребристая доска, пуговичница, «дорожкам здоровья»)
  • Ходьба босиком на улице (в летний период)
  • Подвижные игры в помещении и на улице с повышенным двигательным режимом при преобладании упражнений циклического характера (бег, прыжки, марш, пробежки, игра с мячом)
  • Спортивные игры и упражнения согласно сезона (кольцеброс, кегли, бадминтон, хоккей, футбол, городки, мини-гольф, баскетбол, волейбол, катание на велосипедах, катание на самокатах, ходьба на лыжах, катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам)
  • Артикуляционная гимнастика
  • Психогимнастика
  • Релаксационные     упражнения. Использование        релаксационной музыки при укладывании на дневной сон

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie